Утилизация грузовых автомобилей
В свое время программа утилизации старых автомобилей существенно повысила спрос на новые транспортные средства российской сборки. Благодаря этому сильный спад на рынке продаж грузовых автомобилей, который начался во второй половине 2014 года, удалось в некоторой степени остановить. Программа продолжалась несколько лет и завершилась в конце 2017 года. Поэтому сейчас государственный сертификат на скидку в размере до 350000₽ больше не предоставляется.
Можно рассчитывать лишь на спецпредложения от автопроизводителей — в рамках трейд ин или собственных утилизационных скидок. Советуем периодически их отслеживать. Периодически такие скидки предоставляют Камаз, Isuzu. При этом зачастую можно рассчитывать на доплату нескольких сотен тысяч рублей.
Процедура утилизации грузового автомобиля
Утилизация грузовых автомобилей практически ничем не отличается от утилизации легковых. Процедура состоит из нескольких шагов.
Шаг 1. Грузовой автомобиль, как и легковушку, необходимо сначала привезти в центр утилизации. Сделать это можно либо своим ходом, либо воспользоваться услугами эвакуатора за дополнительную плату. Если за него ранее был ранее уплачен утилизационный сбор, а с 2012 года он уплачивается за все автомобили, собранные и ввезенные на территорию РФ, утилизация будет произведена бесплатно. Уплаченный сбор подтверждается наличием специальной отметки в ПТС. При отсутствии этой отметки процедуру будет оплачивать непосредственно владелец транспортного средства. Ее стоимость не регулируется государством и будет определяться непосредственно утилизационной компанией.
Принимая транспортное средство, утилизационный центр выдает акт об утилизации. Затем он понадобится в ГИБДД для снятия машины с учета. Заметим, что с середины 2017 года снятие с учета осуществляется на последнем этапе, а не до сдачи, как было ранее.
Шаг 2.После успешной сдачи грузовика необходимо снять его с учета в ГИБДД. Сделать это может как лично владелец транспортного средства, так и его представитель по нотариальной доверенности.
Необходимые документы
В МРЭО ГИБДД потребуется следующий пакет документов:
- заявление на снятие авто с регистрации,
- документ удостоверяющий личность — паспорт,
- нотариальная доверенность (если авто с учета снимает не владелец),
- акт об утилизации,
- паспорт транспортного средства (ПТС),
- технический паспорт Автомоторная средства или прицепа (СТС),
- государственные номера.