Порядок утилизации автомобилей
Сдача автомобиля в утилизацию — несложная процедура, и пройти ее вполне возможно самостоятельно, не прибегая к помощи сторонних субъектов.
Важно: Данная инструкция поможет вам определить порядок и пройти все этапы.
Порядок утилизации авто пошагово
Чтобы сдать автомобиль в утилизацию, вам нужно выполнить всего три действия:
- Выбрать компанию и заключить с ней договор;
- Передать машину;
- Получить свидетельство об утилизации;
- Снять авто с учета в ГИБДД.
Остановимся подробно на каждом шаге.
Выбор компании
Утилизацией автомобилей занимаются компании, имеющие на это соответствующую лицензию. При обращении к утилизатору уточните наличие у него лицензии и срок ее действия. Он должен быть продлен на 2018 год. Также утилизационные компании могут предоставлять дополнительные услуги: транспортировку авто, помощь в снятии его с учета в ГИБДД. Некоторые из них предлагают бесплатный эвакуатор, который поможет забрать вашу машину с любого нужного вам места.
Передача авто
Это второй шаг. Договоритесь с компанией о времени, когда вы передадите ей автомобиль. Для заключении договора о передаче вам необходимо будет предоставить паспорт транспортного средства.
После заключения договора и фактической передачи машины компания выдаст владельцу свидетельство об утилизации, на основании которого можно произвести снятие ее с учета в органах ГИБДД.
Безвозмездное предоставление услуги утилизации производится в отношении автомобилей, за которые был уплачен утилизационный сбор. Начиная с 2012 года, он стал обязательным для всех автопроизводителей. Об его уплате должна свидетельствовать специальная отметка в паспорте транспортного средства. Если она у вас есть, процедура утилизации будет бесплатной. Если же сбор не оплачен и в ПТС стоит отметка с обоснованием неуплаты, тогда за него необходимо будет заплатить самостоятельно в налоговую службу (ФНС). После оплаты сбора можно будет сдать машину компании-утилизатору бесплатно. В случае если ПТС выдан до 2012 года, утилизационный сбор самостоятельно оплачивать не понадобится, но бесплатная утилизация автовладельцу уже не светит. За процедуру придется заплатить из своего кармана. При этом каждая компания устанавливает свои расценки.
Снятие автомобиля с учета в ГИБДД
Это последний шаг. Последним он стал в 2017 году. Раньше, наоборот, сначала необходимо было снять авто с учета в МРЭО, а затем сдавать в утиль. Сейчас снятие производится после непосредственной утилизации авто. Для осуществления этой процедуры в органы необходимо предоставить следующие документы:
- Документ, удостоверяющий личность владельца транспортного средства — паспорт РФ;
- Паспорт ТС;
- Свидетельство о регистрации авто
- Акт об утилизации
- Заявление о снятии автомобиля с учета
Помимо этого необходимо предъявить государственные номерные знаки.
Более подробно о снятии учета в ГИБДД можете прочитать в нашем материале.
Итак, утилизация автомобилей не представляет ничего сложного. Если вы не хотите тратить время на сбор документов и беготню по кабинетам, можно воспользоваться услугами посредников. Все хлопоты на себя может взять дилер или иное лицо-посредник. Он поможет в сборе документов и выборе компании-утилизатора. При этом понадобится нотариальная доверенность
Если же вы не хотите тратить деньги на услуги посредников, вы вполне сможете справиться сами, зная, как оформить утилизацию.