Утилизация авто юридических лиц
Старые автомобили, вышедшие из строя, не всегда выгодно ремонтировать. Во многих случаях от них оптимальнее избавляться и покупать взамен новые. Благодаря введенному в 2012 году в РФ обязательному утилизационному сбору, сдать в утиль автомашину можно бесплатно, если сбор за нее уплачен. Это касается как физических, так и юридических лиц, в том числе бюджетных организаций.
Компании, принимающие авто в утиль, присутствуют в большинстве крупных и средних городов на территории страны.
Последовательность действий
Порядок утилизации для юридических и физических лиц несколько различается. Если «физик» может просто подвезти свою машину в утилизационный центр и сдать ее, то с компанией все сложнее. Ей необходимо дополнительно снять авто со своего баланса и провести техническую экспертизу.
Список необходимых действий выглядит следующим образом:
- выполнить экспертизу и составить отчет о техническом состоянии автомобиля,
- директору предприятия составить приказ об утилизации транспортного средства,
- заключить договор с утилизирующей компанией,
- транспортировать автомобиль до пункта приема и передать его представителю компании-утилизатора,
- получить акт об утилизации транспортного средства,
- снять авто с учета в ГИБДД.
Экспертизы зачастую проводят сами утилизирующие компании, поэтому советуем сразу начинать с ее поиска.
В заключении эксперта будет содержаться информация о техническом состоянии автомобиля и его остаточной стоимости. Что касается договора, обычно его можно составить в различных формах — с взаимозачетом, с возвратом за металлолом, без возврата суммы.
После проведения утилизации необходимо не забыть заплатить налоги. Имейте в виду, что после выпуска приказа об утилизации автотранспорта налоги уплачиваются за целый месяц независимо от даты его выпуска.
Снятие с учета в ГИБДД
Для того чтобы снять с учёта автомобиль, необходимо обратиться в одну из инспекций ГИБДД и предоставить следующие документы:
- заявление на снятие авто с учета,
- акт осмотра автомобиля,
- приказ на списание автомобиля с баланса,
- документ, удостоверяющий право собственности на автомобиль,
- ПТС,
- СТС,
- акт об утилизации,
- доверенность от компании на лицо, предоставляющее ее интересы,
- паспорт представителя компании,
- регистрационные знаки.
Начиная с середины 2017 года снятие с учета осуществляется в последнюю очередь — после того, как машина отправилась в утиль. Это связано с тем, что автоинспекция начала требовать акт об утилизации.
Предоставляются ли сейчас скидки по программе утилизации?
Государственная программа утилизации стала неплохим стимулирующим инструментом по обновлению автопарка для многих компаний. За сдачу автохлама по ней выдавался сертификат на сумму от 50000₽ до 350000₽, который можно было обналичить при покупке новой машины российской сборки. Размер суммы зависел от категории сдаваемого авто: максимальная скидка в 350000₽ давалась при утилизации грузовика. Однако сейчас данная программа приостановлена. Минпромторг в 2018 году ее свернул в пользу двух новых программ — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», поэтому рассчитывать на утилизационные скидки от государства больше не приходится. Теперь предоставление таких скидок — удел автоконцернов. Но многие автопроизводители предпочитают предоставлять скидки только в рамках программы трейд-ин и лишь немногие дают бонусы за утилизацию.
Добавить комментарий